«Новатэк» считает, что для формирования единых рыночных условий на внутреннем рынке газа необходимо действовать в рамках действующего законодательства и реализовывать комплекс мер в соответствии с поручениями президента РФ. Об этом RNS сообщили в пресс-службе в газовой компании.
«На последнем заседании президентской комиссии по ТЭК было дано поручение создать равные экономические условия для всех участников газового рынка РФ и обеспечить установление единого экономически обоснованного тарифа на транспортировку газа. Свои предложения мы направили в правительство РФ и ФАС», — отмечает компания.
Как подчеркнули в «Новатэке», на сегодняшний день методика расчета транспортного тарифа не изменена, единый экономически обоснованный транспортный тариф не установлен, индексация цен на газ, утвержденная правительством РФ, не произведена, в отличие от других цен и услуг, регулируемых государством.
«При этом "Газпром" самостоятельно увеличил стоимость хранения газа на ПХГ для независимых производителей, которые обеспечивают газом все категории потребителей, включая население, в том числе покрывая пиковые нагрузки осенне-зимнего периода», — отмечает «Новатэк».
Ранее сегодня ФАС России сообщила, что была достигнута согласованная позиция правительств Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, «Газпрома», а также независимых производителей и потребителей газа по реализации с 2017 года пилотного проекта по либерализации цен на газ.
Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отметил, что в целях реализации пилотного проекта в качестве рыночных индикаторов цен в рамках проекта будут использоваться биржевые котировки, внебиржевые индексы цен и индексы зарубежных сопоставимых рынков. Предполагается, что с I квартала 2017 года параметры объема ежемесячной реализации природного газа на биржевых торгах составят не ниже 3 млрд кубометров, при этом будет соблюден принцип регулярности и равномерности. Предполагается переход на единый тариф по транспортировке природного газа, как для «Газпрома», так и для независимых компаний. При этом также предполагается установление долгосрочных тарифов на транспортировку от трех до пяти лет и более.
|