О том, что ВТБ продал “Янгпур”, президент ВТБ Андрей Костин заявил еще в конце сентября, но не назвал конкретного покупателя. В “Белоруснефть-Сибири” вчера сообщили, что “Янгпур” и его “производственные средства” были выставлены ВТБ на торги одним лотом. Источники в отрасли говорят, что банк решил разделить “Технефтьинвест”, чтобы его активы “было легче продать”. “Покупателей искали долго, но актив не очень понятный, с небольшими запасами”,— говорит один из собеседников.
НК “Янгпур” стала первым нефтяным активом, который белорусская госкомпания получила в России. В декабре 2012 года российский посол в Минске Александр Суриков заявлял, что “Россия не возражает, чтобы Белоруссия добывала нефть и имела в собственности какое-то месторождение”. Он также предполагал, что российские и белорусская нефтекомпании могут обменяться активами. “Газпром нефть” и “Роснефть” уже подтверждали, что изучают возможность участия в приватизации Мозырского НПЗ. А вчера президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что поддерживает идею о наделении “Роснефти” статусом специмпортера нефти на местные НПЗ. “Есть один фактор — это стабильность поставок. Мы не хотели бы каждый квартал, как это было в этом году, согласовывать поставки нефти”,— пояснил Александр Лукашенко. Но источники не связывают сделку по продаже “Янгпура” “Белоруснефти” с этими переговорами. “Скорее всего, белорусы были просто единственными, кто согласился на сделку”,— говорит один из собеседников.
Аналитик ИФК “Метрополь” Сергей Вахромеев оценивает стоимость “Янгпура” в $40-45 млн. По мнению эксперта, Белоруссия хотела бы иметь серьезные добывающие активы в России, но не располагает достаточными средствами для подобных сделок.
|