Напомним, реконструкции подлежат 13 км федеральной трассы М8. Сейчас на месте развернуты строительные работы. Вместо двух автомобильных полос здесь через три года появятся четыре полосы, добавятся транспортные развязки, в том числе многоуровневые, эстакадные.
Полотно дороги (ранее одноуровневой) значительно поднимется и расширится, поэтому потребовалось «отодвинуть» опоры ЛЭП от трассы и в местах пересечения линий с дорогой увеличить высоту опор, чтобы соблюсти габариты, обеспечить безопасное расстояние подвеса проводов (не менее 7 метров). Увеличение высоты проводов производилось путем установки опор другого типа.
По заказу «Архэнерго» местной проектно-конструкторской фирмой «Энергоком-Строй» был разработан проект реконструкции двух высоковольтных линий: ВЛ 110 кВ «Архангельск – 1, 2» и ВЛ 35 кВ «Заостровье», которые проходят в районе реконструкции трассы М8.
Первая из них - двухцепная транзитная линия «Архангельск – 1, 2» проложена от Северодвинской ТЭЦ-2 до подстанции №7 в левобережной части Архангельска. Она снабжает электроэнергией левый берег областного центра и все населенные острова в дельте Северной Двины. Здесь заменили четыре промежуточных металлических опоры на четыре повышенных анкерных решетчатых оцинкованных опоры. Протяженность реконструированного участка – 1,158 км.
Вторая линия соединяет между собой подстанцию №7 и подстанцию «Заостровье». От нее запитаны поселки Заостровье, Зеленец, Васьково, в том числе аэропорт «Васьково». Энергетики установили на линии пять новых анкерных решетчатых металлических опор. Работы выполнены на участке протяженностью 1,256 км.
«Новые участки линий завершены в начале сентября 2014 года, на них переведены сетевые нагрузки со старых ЛЭП. На период работ все потребители были запитаны по схемам кольцевания, отключения электропитания не было, - рассказал начальник службы высоковольтных линий производственного отделения «Архангельские электрические сети» Павел Максимов, курировавший работы. Сейчас в районе транспортной развязки производится демонтаж старых опор, который закончат к концу октября».
В целом, для реконструкции автодороги М8 требуется серьезное переустройство электросетей, не только в районе железнодорожного моста. Работы по выносу опор также будут проводиться в местах съезда с Краснофлотского автомобильного моста в Архангельске и на отвороте на Заостровье.
В общей сложности будет реконструировано более десяти линий электропередачи всех классов напряжения, пересекающих трассу М8.
|